6 класс
Экскурсия: "Зимние явления в жизни растений"
Цель: "Выявить изменения в жизни организмов на примере растений сельского поселения Каркатеевы"
Задачи:
•показать
на конкретных примерах взаимосвязь организма со средой;
• определит
влияние факторов среды на рост и развитие растений;
• развивать
умения проводить самостоятельные наблюдения в природе.
Задание 1
4. Заполните таблицы
1, 2, 3, 4, 5, 6
Задание 2
Для участия в конкурсе вам необходимо составить и пройти небольшой фенологический маршрут по участку леса или парку, отметить встреченные лиственные деревья и кустарники, описать степень их готовности к началу весны (отсутствие вегетации, начало сокодвижения, набухание почек или появление первых листьев), а также отметить погодные и температурные условия, при которых проводились ваши наблюдения.
Помимо этого, необходимо отследить ранние этапы начала вегетации. Если деревья в вашем регионе уже готовы к началу вегетации, необходимо выбрать одно и ежедневно проводить за ним наблюдения, отмечая изменения. Если деревья в вашем регионе еще не начали подготовку к весеннему сезону, то вам следует срезать одну небольшую живую веточку, принести ее к себе домой и поставить в емкость с водой в теплое место. Наблюдения также стоит проводить ежедневно.
В обоих случаях данные о вегетационных изменениях надо заносить в свой дневник.
Обратите внимание, что проект должен быть индивидуальным, а к отчету следует приложить 10-15 фотографий, по которым наиболее наглядно можно отследить динамику изменений.
Конкурс проводится в трёх номинациях:
Номинация №1 «Самое необычное дерево»
Напишите историю о дереве, которое играет важную роль в вашей жизни. Например, это может быть, дуб, посаженный вашими родственниками много лет назад, или липа во дворе, чья история вам хорошо знакома. А может у вас есть свое «личное» дерево, которое вы когда-то посадили сами и ведете за ним свои наблюдения.
Номинация №2 «Лучший фотодокументалист»
Для любителей фотографии предлагается художественная номинация. Сделайте самые красивые и необычные снимки почек и распускающихся листьев во время ваших наблюдений. В номинации будут учитываться качество фото, композиция кадра и творческий подход.
Номинация №3 «Лучший фенолог наблюдатель»
Особенно увлеченным наблюдателям предлагается самое сложное задание. Для участия в номинации вам необходимо сравнить динамику развития первых листьев у дерева на улице и у веточки, срезанной у того же дерева, но помещенной в емкость с водой в теплом помещении. Занося подробные описания изменений в свой дневник, отметьте то, как влияет благоприятная температура и среда на вегетационный процесс, засеките время от начала вегетации до ее завершения.
Сроки проведения конкурса:
14 февраля 2020 года – 20 марта 2020 года, объявление победителей: 30 - 31 марта 2020 года.
Обратите внимание, что заявки принимаются до 23:59 20 марта 2020 года.
Кто может стать участником конкурса:
1. Учащиеся образовательных учреждений любого типа РФ (детских садов, школ, лицеев, гимназий, и др.).
2. Учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей.
3. Дети, входящие в рамки возрастной категории, но не посещающие образовательные учреждения.
Обращаем внимание, что учителя и родители также могут принимать участие в конкурсе в качестве руководителей проекта! Для этого необходимо в начале работы пометить:
Работу выполнил: *ФИО ребенка*
Руководитель проекта: *ФИО учителя/родителя*
4. Заполните таблицы
1, 2, 3, 4, 5, 6
Задание 2
Для участия в конкурсе вам необходимо составить и пройти небольшой фенологический маршрут по участку леса или парку, отметить встреченные лиственные деревья и кустарники, описать степень их готовности к началу весны (отсутствие вегетации, начало сокодвижения, набухание почек или появление первых листьев), а также отметить погодные и температурные условия, при которых проводились ваши наблюдения.
Задание 2
Для участия в конкурсе вам необходимо составить и пройти небольшой фенологический маршрут по участку леса или парку, отметить встреченные лиственные деревья и кустарники, описать степень их готовности к началу весны (отсутствие вегетации, начало сокодвижения, набухание почек или появление первых листьев), а также отметить погодные и температурные условия, при которых проводились ваши наблюдения.
Помимо этого, необходимо отследить ранние этапы начала вегетации. Если деревья в вашем регионе уже готовы к началу вегетации, необходимо выбрать одно и ежедневно проводить за ним наблюдения, отмечая изменения. Если деревья в вашем регионе еще не начали подготовку к весеннему сезону, то вам следует срезать одну небольшую живую веточку, принести ее к себе домой и поставить в емкость с водой в теплое место. Наблюдения также стоит проводить ежедневно.
В обоих случаях данные о вегетационных изменениях надо заносить в свой дневник.
Обратите внимание, что проект должен быть индивидуальным, а к отчету следует приложить 10-15 фотографий, по которым наиболее наглядно можно отследить динамику изменений.
Конкурс проводится в трёх номинациях:
Номинация №1 «Самое необычное дерево»
Напишите историю о дереве, которое играет важную роль в вашей жизни. Например, это может быть, дуб, посаженный вашими родственниками много лет назад, или липа во дворе, чья история вам хорошо знакома. А может у вас есть свое «личное» дерево, которое вы когда-то посадили сами и ведете за ним свои наблюдения.
Номинация №2 «Лучший фотодокументалист»
Для любителей фотографии предлагается художественная номинация. Сделайте самые красивые и необычные снимки почек и распускающихся листьев во время ваших наблюдений. В номинации будут учитываться качество фото, композиция кадра и творческий подход.
Номинация №3 «Лучший фенолог наблюдатель»
Особенно увлеченным наблюдателям предлагается самое сложное задание. Для участия в номинации вам необходимо сравнить динамику развития первых листьев у дерева на улице и у веточки, срезанной у того же дерева, но помещенной в емкость с водой в теплом помещении. Занося подробные описания изменений в свой дневник, отметьте то, как влияет благоприятная температура и среда на вегетационный процесс, засеките время от начала вегетации до ее завершения.
Сроки проведения конкурса:
14 февраля 2020 года – 20 марта 2020 года, объявление победителей: 30 - 31 марта 2020 года.
Обратите внимание, что заявки принимаются до 23:59 20 марта 2020 года.
Кто может стать участником конкурса:
1. Учащиеся образовательных учреждений любого типа РФ (детских садов, школ, лицеев, гимназий, и др.).
2. Учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей.
3. Дети, входящие в рамки возрастной категории, но не посещающие образовательные учреждения.
Обращаем внимание, что учителя и родители также могут принимать участие в конкурсе в качестве руководителей проекта! Для этого необходимо в начале работы пометить:
Работу выполнил: *ФИО ребенка*
Руководитель проекта: *ФИО учителя/родителя*
Работу выполнил: *ФИО ребенка*
Руководитель проекта: *ФИО учителя/родителя*
Критерии оценки работы:
· фото в количестве 10-15 шт;
· наличие дневника наблюдений за вегетацией
· наличие оригинального текстового описания (работы проверяются на антиплагиат);
· соответствие теме конкурса;
· фото в количестве 10-15 шт;
· наличие дневника наблюдений за вегетацией
· наличие оригинального текстового описания (работы проверяются на антиплагиат);
· соответствие теме конкурса;
Правила заполнения формы на портале «Страна экологическая»:
- выберите номинацию конкурса, придумайте заголовок работы;
- выберите название конкурса, в котором участвуете;
- укажите дату, протяженность маршрута и время в пути;
- на карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки;
- добавьте краткое описание маршрута, указав ключевые пункты, которые вы посетили;
- поставьте оценку маршруту.
- выберите номинацию конкурса, придумайте заголовок работы;
- выберите название конкурса, в котором участвуете;
- укажите дату, протяженность маршрута и время в пути;
- на карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки;
- добавьте краткое описание маршрута, указав ключевые пункты, которые вы посетили;
- поставьте оценку маршруту.
Правила участия:
2. Подайте заявку на участие на портале Корпорации «Страна экологическая». Перейдите по ссылке, там Вы найдёте:
3. Форму участника, которую необходимо заполнить, обозначив местность и регион, принимающий участие в конкурсе. Эта информация будет транслироваться на сайт Фенологической сети Русского географического общества.
2. Подайте заявку на участие на портале Корпорации «Страна экологическая». Перейдите по ссылке, там Вы найдёте:
3. Форму участника, которую необходимо заполнить, обозначив местность и регион, принимающий участие в конкурсе. Эта информация будет транслироваться на сайт Фенологической сети Русского географического общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий