ЭКСКУРСИИ

6 класс
Экскурсия: "Зимние явления в жизни растений" 
   
Цель: "Выявить  изменения в жизни организмов на примере растений сельского поселения Каркатеевы"
       Задачи: 
    •показать на конкретных примерах взаимосвязь организма со средой; 
    • определит влияние факторов среды на рост и развитие растений; 
    • развивать умения проводить самостоятельные наблюдения в природе.
     Задание 1

     1.Просмотрите сайты       
       сосна сибирская кедровая
        берёза    
      осина  
      рябина обыкновенная  
    2. Просмотреть видео
         Сосна. Ель
      Голосеменные               
     3. Интерактивное задание                 
      4. Заполните таблицы 1,     2,     3,     4,    5,    6 

     Задание 2 
       Для участия в конкурсе вам необходимо составить и пройти небольшой фенологический маршрут по участку леса или парку, отметить встреченные лиственные деревья и кустарники, описать степень их готовности к началу весны (отсутствие вегетации, начало сокодвижения, набухание почек или появление первых листьев), а также отметить погодные и температурные условия, при которых проводились ваши наблюдения.
Помимо этого, необходимо отследить ранние этапы начала вегетации. Если деревья в вашем регионе уже готовы к началу вегетации, необходимо выбрать одно и ежедневно проводить за ним наблюдения, отмечая изменения. Если деревья в вашем регионе еще не начали подготовку к весеннему сезону, то вам следует срезать одну небольшую живую веточку, принести ее к себе домой и поставить в емкость с водой в теплое место. Наблюдения также стоит проводить ежедневно.
В обоих случаях данные о вегетационных изменениях надо заносить в свой дневник.

Обратите внимание, что проект должен быть индивидуальным, а к отчету следует приложить 10-15 фотографий, по которым наиболее наглядно можно отследить динамику изменений. 

Конкурс проводится в трёх номинациях:
Номинация №1 «Самое необычное дерево»
Напишите историю о дереве, которое играет важную роль в вашей жизни. Например, это может быть,  дуб, посаженный вашими родственниками много лет назад, или липа во дворе, чья история вам хорошо знакома. А может у вас есть свое «личное» дерево, которое вы когда-то посадили сами и ведете за ним свои наблюдения.
Номинация №2 «Лучший фотодокументалист»
Для любителей фотографии предлагается художественная номинация. Сделайте самые красивые и необычные снимки почек и распускающихся листьев во время ваших наблюдений. В номинации будут учитываться качество фото, композиция кадра и творческий подход.  
Номинация №3 «Лучший фенолог наблюдатель»
Особенно увлеченным наблюдателям предлагается самое сложное задание. Для участия в номинации вам необходимо сравнить динамику развития первых листьев у дерева на улице и у веточки,  срезанной у того же дерева, но помещенной в емкость с водой в теплом помещении. Занося подробные описания изменений в свой дневник, отметьте то, как влияет благоприятная температура и среда на вегетационный процесс,  засеките время от начала вегетации до ее завершения.

Сроки проведения конкурса:

14 февраля 2020 года – 20 марта 2020 года, объявление победителей: 30 - 31 марта 2020 года. 
Обратите внимание, что заявки принимаются до 23:59 20 марта 2020 года. 

Кто может стать участником конкурса:
1.     Учащиеся образовательных учреждений любого типа РФ (детских садов, школ, лицеев, гимназий, и др.).
2.     Учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей.
3.     Дети, входящие в рамки возрастной категории, но не посещающие образовательные учреждения.  
Обращаем внимание, что учителя и родители также могут принимать участие в конкурсе в качестве руководителей проекта! Для этого необходимо в начале работы пометить:

Работу выполнил: *ФИО ребенка*
Руководитель проекта: *ФИО учителя/родителя*

Критерии оценки работы:


·         фото в количестве 10-15 шт;
·         наличие дневника наблюдений за вегетацией
·        наличие оригинального текстового описания (работы проверяются на антиплагиат);
·         соответствие теме конкурса;

Правила заполнения формы на портале «Страна экологическая»:


  • выберите номинацию конкурса, придумайте заголовок работы;
  • выберите название конкурса, в котором участвуете;
  • укажите дату, протяженность маршрута и время в пути;
  • на карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки;
  • добавьте краткое описание маршрута, указав ключевые пункты, которые вы посетили;
  • поставьте оценку маршруту.

Правила участия:


1.   Зарегистрируйтесь на сайте проекта. (Сайт Корпорации «Российский учебник».
2.   Подайте заявку на участие на портале Корпорации «Страна экологическая». Перейдите по ссылке, там Вы найдёте:
3.   Форму участника, которую необходимо заполнить, обозначив местность и регион, принимающий участие в конкурсе. Эта информация будет транслироваться на сайт Фенологической сети Русского географического общества.              




   

Комментариев нет:

Отправить комментарий